Онлайн чиптюнинг - возможность увеличить мощность Вашего автомобиля без необходимости приезжать в LR-Service или к партнерам LR-Service.

 

Для реализации такой возможности необходимы некоторые условия:

- наличие диагностического адаптера MongoosePro JLR или Mongoose JLR (не ПРО версия)

- ноутбук или компьютер со стабильным интернетом (проводной, WiFi, мобильная связь)

- желание!

 

На компьютер необходимо установить драйвер диагностического адаптера (ссылки для скачивания драйверов ниже) и программу LR-Service Client.

LRS_Client_320_320-1LR-Service Client 1.1.20.12

Ключевые особенности технологии онлайн чиптюнинга:

- уникальное программное обеспечение собственной разработки, не имеющее аналогов(!), отсутствует необходимость установки пиратского ПО - нет никаких нарушений авторских прав и уголовного законодательства

- компьютер "Клиента" может иметь любую версию Windows, или даже виртуальную машину с Windows при любой операционной системе на самом компьютере (Linux, MacOS,...)

- возможно выполнять дистанционное диагностирование средствами "Мастера" - "Клиенту" не нужно думать о наличии и качестве диагностических программ на его компьютере

- возможность менять программное обеспечение ЛЮБОГО блока автомобилей Land Rover, Range Rover и Jaguar

 

Будущие возможности онлайн чиптюнинга:

- использование любых адаптеров

- применение к любым автомобилям

- использование ОЧЕНЬ дешевых адаптеров для работы с автомобилями на платформе DoIP

- возможность использовать платформу онлайн чиптюнинга любыми специалистами

 

Драйверы для устройств:

msi-2Драйвер адаптера MongoosePro JLR для 64-битных систем Windows HOT

msi-3Драйвер адаптера MongoosePro JLR для 32-битных систем Windows

msi-4Драйвер адаптера Mongoose JLR для 64-битных систем Windows HOT

msi-5Драйвер адаптера Mongoose JLR для 32-битных систем Windows HOT

Описание работы системы ЕГР

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого "дожигания" выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры. 

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР. 

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило - электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы. 

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

- двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

- система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

- функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

- функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

- клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе. 

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

- при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

- улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь. 

- отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно "плевки" дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

- снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2...ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

- отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

- отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении "минимальной" температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

- отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

- раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

- отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она  работает не всегда даже в штатном режиме.

          Помимо "классического" чиптюнинга, где прибавка мощности достигается изменением программы управления двигателем, на рынке существуют аппаратные варианты увеличения мощности, среди которых есть так называемые чип-боксы, то есть некая "коробочка", подключаемая к автомобилю. Производители этих "коробочек" заявляют о фантастических прибавках как лошадиных сил, так и крутящего момента, что не может не вызывать интереса к таким решениям. Ниже пойдет речь о взаимодействии чип-боксов с дизельным двигателем, оснащенным турбиной с изменяемой геометрией, что является самым распространенным на сегодняшний день вариантом турбодизелей.

       Что же такое чип-бокс и как он работает? Практически все варианты чип-боксов устроены по единому принципу - устройство включается между датчиком давления в рампе и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. Устройство занижает значения, считанные с датчика давления топлива, заставляя блок управления двигателем нагнетать повышенное давление в рампу через клапан регулировки давления. Согласитесь, пока все выглядит красиво и изящно. Конечно, это не простейшее уменьшение значений датчика давления топливной рампы, это наверняка сложный алгоритм (защищаемый производителем), адаптирующий величину отклонения показаний датчика в зависимости от самого входного сигнала.

        Однако, увеличение мощности двигателя производится только за счет увеличения объема подаваемого в камеры сгорания топлива. Напомню, устройство устанавливается между датчиком давления топлива в рампе и ЭБУ двигателя, на вход устройства подается только сигнал с датчика давления топлива в рампе. Никакой информации о давлении воздуха во впускном тракте устройство, конечно же не имеет. В результате мы имеем вариант увеличения мощности простого атмосферного или компрессорного двигателя, а всем известно, что без изменения механических частей этих моторов, прибавки получаются в пределах 5-10 %. 

         Некоторое косвенное влияние на наддув такое решение имеет - более мощный выхлоп от увеличенного впрыска мощнее крутит турбину, это способствует некоторому ускорению раскрутки турбины, однако ЭБУ двигателя имеет карты точных значений давления наддува для любого режима работы двигателя, управляя приводом лопаток изменяемой геометрии, ЭБУ следит за давлением в коллекторе через датчик абсолютного давления в коллекторе. Более того, если давление не снижается, в дело вступит дроссельная заслонка, перекрывая впуск и не допуская избыточного (по мнению ЭБУ) давления наддува. Небольшие отклонения от базовых карт наддува возможны, но задача системы автоматического регулирования (на принципах ПИД-регулирования) вернуть значение наддува к установленным значениям. Кроме этого имеются карты ограничения наддува, которые запрещают превышать установленные значения, а при их превышении выдается ошибка двигателя и включается режим ограничения мощности. Без изменения этих параметров увеличить наддув на современном двигателе не получится. Например, на автомобиле Land Rover Freelander 2 с двигателем 160 л.с. максимальное абсолютное давление в коллекторе, задаваемое базовой картой наддува - 2615 милибар, а ограничитель давления наддува установлен на уровне 2750 милибар. Разница = 5%

       Все вышеизложенное говорит о том, что чип-боксы способны изменять отдачу двигателя лишь в пределах максимальных значений плюс 5-10 % сверху. Ни о каких прибавках максимальных параметров в 30%, и даже в 15% речи идти не может. В жизни применение чип-боксов проявляется в очень бодром подхвате "снизу", то есть на маленькое нажатие выдается больше мощности, а на высоких оборотах, выше 2700-3000, разница практически исчезает, точнее сводится к 5-10%. А ведь лошадиные силы достигают своих пиков именно на оборотах, близких к максимальным. Подобный результат можно получить и с другим устройством - педальбустер - но уже без прибавки мощности.

 

Причина №1. 

     Процесс перепрограммирования блока управления двигателем выполняется с помощью лицензионного, оригинального оборудования всемирно известной фирмы Alientech - приборы KESSv2 и K-Tag. Это гарантирует наивысшее качество процесса, с минимальной вероятностью возникновения нештатных ситуаций, которыми славятся китайские клоны этих приборов. Благодаря наличию активных лицензий, приборы постоянно обновляются, предоставляя доступ к программированию самых новых автомобилей.

Причина №2.

     Основная масса прошивок, предлагаемых к установке, подготовлена в LR-Service, что исключает посредников из процесса, сокращая время выполнения перепрограммирования до минимального. Например, чиптюнинг автомобиля Land Rover Freelander 2 любого года выпуска занимает всего 10 минут(!), а более трудоемкий процесс с автомобилем Discovery 4 3.0 SDV6 - не более 1 часа. Для создания прошивок используется также лицензионное оригинальное программное обеспечение знаменитой немецкой фирмы EVC - WinOLS.

Причина №3.

     Вы можете вернуть внесенные чиптюнингом изменения назад с возвратом 100% стоимости чиптюнинга в течение трех недель со дня выполнения работ, даже если Вам просто не понравилось. Или можете получить индивидуальную доработку прошивки под Ваш автомобиль. Все автомобили имеют свои индивидуальные особенности, что обусловлено массой заводских допусков, которые могут складываться в существенные отличия одного экземпляра от другого.

Причина №4.

     LR-Service предлагает уникально широкий выбор вариантов прошивок, включающий переходы между штатными вариантами прошивок разной мощности, увеличение мощности разных уровней, увеличение лошадиных сил без увеличения крутящего момента, и другие варианты. В отличии от замены прошивок через дилерскую диагностику, все прошивки видятся диагностикой ОД как родные, что способствует сохранению гарантии.

Причина №5.

     LR-Service предлагает отключение неисправных или ненужных узлов двигателя (EGR, DPF), отключение различных кодов ошибок. Это позволит избежать дорогостоящих и недолговечных ремонтов навсегда.

Причина №6.

     Стоимость услуг является наиболее привлекательной среди других предложений, а с учетом качества прошивок и качества применяемого оборудования, Вы получаете крайне выгодное со всех сторон предложение на чиптюнинг.

Причина №7.

     Установленные в результате чиптюнинга прошивки иногда могут затирать при выполнении различных работ в других сервисах и у официальных дилеров. Не страшно. Повторная прошивка бесплатна в течение 3-х лет. Далее стоимость восстановления составит всего 3000 руб.