Диагностика и разблокирование отопителей WEBASTO на Land Rover Freelander 2
Подключение адаптера к шине W-Bus отопителя
В зависимости от модельного года автомобиля и варианта установки пультов Telestart, возможны несколько вариантов подключения адаптера:
1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным по акции системой Telestart (обычно 2007-2008 модельные года)
2. Подключение в Freelander 2 с установленной на заводе системой Telestart
3. Подключение в Freelander 2 без Telestart
Вариант №1
Тут все просто - снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Telestart, как правило, он приклеен скотчем-липучкой на обратной стороне воздуховода в ноги переднего пассажира. К блоку Telestart подходят три провода - земля, питание и шина W-Bus. Шина W-Bus - провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения - с отключением Telestart (просто подключаем K-Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Telestart, при этом W-Bus шина соответствует шине K-Line), и без отключения (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как - решать Вам). Gитание и землю можно брать от прикуривателя (заднего) или аккумулятора.
Вариант №2
Это самый "неудобный" вариант - нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера (CJB). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ. Последовательность такая:
a.снять перчаточный ящик;
b.убрать в сторону-вверх шторку на скотче;
c.найти большой разъем над блоком центрального процессора (CJB);
Чтобы разъем оказался у Вас в руках, нужно потянуть его вправо, пока он не снимется с крепления. Для еще большего удобства рекомендую снять правую (от разъема) часть проводки с фиксатора.
d.Найти на разъеме провод W-Bus и подключиться к W-Bus проводу (провода под стрелочками, подключайтесь к любому) адаптером K-Line;
- слева-внизу (по картинке) может быть желтый (если Телестарт установлен ОД по акции) или сине-белый (для автомобилей с телестартом, установленным на заводе);
- сверху-справа, как правило, сине-белый провод, между оранжево-синим и сине-оранжевым проводами.
Вариант №3
Аналогично варианту №2, но провода, указанного стрелкой «1» там не будет, используйте провод под стрелкой «2».
Просмотр и сброс ошибок
1.Запускаем установленную на втором этапе программу. Должно появиться такое окно:
2.Выбор COM-порта здесь:
3.Далее нужно выбрать тип устройства - нажимаем кнопу , открывается окно выбора устройства:
Нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию - "W-шина". Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку "ОК".
4.Запускаем соединение кнопкой . Для контроля процесса подключения используем два способа:
- по морганию индикаторов на K-Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз - идет обмен)
- по содержимому окна протоколирования:
5.Как только соединение установлено, нажимаем кнопку (а можно нажать и заранее, пока нет соединения оно будет пустым), открывается окно состояния устройства, на котором в графическом виде представлены состояния всех компонентов, линий управления и датчиков отопителя, а также режим работы и количество зарегистрированных типов ошибок (именно типов, а не общее количество ошибок).
Нас интересует правый нижний угол, где находится строка ошибок. Там будет либо "Ошибок нет", либо "... ошибок". Если ошибки есть (а это почти наверняка), жмем кнопку и получаем окно архива ошибок. Там перечисляются все типы ошибок, количество ошибок каждого типа, режим работы отопителя, при котором ошибка зарегистрирована, временное смещение ошибки, запись о блокировании Webasto.
6.Почитали ошибки - стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием - ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка "Ошибок нет".
ВСЁ!!!
Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку - так все будет завершено корректно.
Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.
Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова "блокирующие" ошибки - прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto.